Многие поклонники технологий помнят слова старшего вице-президент Apple по разработке программного обеспечения на WWDC 2018. Тогда Крейг Федериги положил конец слухам о возможном слиянии iOS и macOS прямо во время презентации.
Присутствующие в зале и телезрители увидели красноречивый слайд, который заставил замолчать сторонников теории единой яблочной ОС на время.
Нечто подобное ранее сообщал и глава компании Тим Кук в многочисленных интервью.
Тем не менее, купертиновцы явно ведут активную работу по слиянию трех операционных систем в одну. На это намекает сразу ряд факторов, которые просто не могут быть случайностью.
У компьютеров, смартфонов и планшетов Apple почти одинаковая начинка
Одним из главных прорывов от Apple в нынешнем году стала презентация собственного процессора M1 и сразу трех моделей компьютеров под его управлением.
Новый чип разработан на базе кристалла SoC и объединяет в себе большую часть компонентов, которые ранее располагались на материнской плате. Это максимально роднит новые компьютеры Apple со смартфонами и планшетами компании.
Единая архитектура мобильных и настольных гаджетов – верный признак того, что устройства скоро станут работать на одной общей ОС.
Разработчикам из Купертино было бы легче запустить на новых Mac с M1 операционную систему iOS или iPadOS, чем адаптировать код полноценной macOS под новую архитектуру.
В любом случае у Apple есть две операционные системы, которые могут работать практически на одинаковом железе. Развивать и поддерживать обе будет крайне нецелесообразно в будущем.
MobiTimes.ru
Apple OS X – это целое семейство операционных систем, разработанных в этом сокращении обозначает десятое поколение систем Macintosh. К семейству относятся:
- OS X (система для ноутбуков и настольных компьютеров)
- OS X Server (уже из названия следует, что это система для серверов)
- Apple TV OS (операционная система, которая используется для мультимедийных цифровых проигрывателей Apple TV)
- Apple iOS (на этой системе работают все портативные устройства типа iPhone, iPod Touch, iPad)
Операционная система Apple iOS, пожалуй, самая известная среди пользователей благодаря распространенности продукции, на которой она установлена. Кстати, до 2010 года система носила имя iPhone OS. Изначально Apple iOS разрабатывалась исключительно для iPhone и лишь потом была расширена под такие устройства, как iPod Touch, Apple TV и iPad. Компания Apple исключает возможность лицензирования, следовательно и установки, iOS на оборудование, которое не является разработкой компании. Первая версия Apple iOS появилась, естественно, с первым iPhone, то есть в июне 2007 года. За пять лет своего существования система претерпела ряд изменений, общее число выходивших версий и дополнений составило 27. Последняя пятая версия была презентована 6 июня 2011 года. В 28-й версии Apple iOS доступно 28 стандартных предложений на все случаи жизни, все остальные можно без проблем скачать в App Store.
Операционная система Apple TV OS стала доступна для пользователей в начале 2007 года, однако на тот момент она представляла собой упрощенный вариант Apple Mac OS X 10.4 Tiger. После 2010 года новые версии Apple TV OS создавались на базе Apple iOS. Система разработана для телевизионной приставки Apple TV. Как и любая разработка, Apple iOS получила достаточно много дополнений после выхода первой версии, на текущим момент их было порядка двенадцати.
OS X Server представляет собой операционную систему, которая создана в первую очередь для работы с сетевыми ресурсами и сервисами. Первый выпуск системы был 16 марта 1999 года, с 2009 года в ходу актуальная система с незначительными внесенными в нее изменениями.
OS X , она же Mac OS X – вторая по популярности в мире операционная система, доступная для персональных компьютеров. Mac OS X претерпела значительные изменения по сравнению с предыдущими версиями. Можно сказать, что это два разных тома одного произведения – с одной стороны во втором томе сохраняются сюжетные линии первого, с другой – это уже совсем другая история. Кстати, эта самая история Mac OS X насчитывает уже десять лет! За это время система успела «побывать» разными животными (каждая новая версия получала персональный тотем). В хронологическом порядке это выглядит следующим образом: Cheetah (2001), Puma (2001), Jaguar (2002), Panther (2003), Tiger (2005), Leopard (2007), Snow Leopard (2009), Lion (2011). Среда разработки Mac OS X – это Xcode, благодаря которой программное обеспечение может создаваться на разных языках, таких как Java, Ruby, Objective-C, а так же C и C++. Для разработчиков доступна специальная версия системы. Цена операционной системы Mac OS X зависит от того, приобретаете ли вы ее вместе с устройством или отдельно. Для всех, кто имеет отношение к образовательному процессу (студенты, школьники, учебные заведения), операционная система Mac OS X доступна с постоянной скидкой в 50 – 90%. Какие-то минимальные обновления и дополнения системы можно скачать абсолютно бесплатно в App Store. Более серьезные доработки, такие как обновление до новой системы, платные и фиксировано стоят 29 долларов. Последнее является существенным отличием от системы Windows, которую приходится каждый раз сносить, чтобы установить новую версию.
Рейтинг статьи
В Xcode легко создавать кроссплатформенные приложения
Практически всю необходимую работу по адаптации софта под ARM-чипы “яблочные” специалисты уже проделали. Сторонние создатели программ для операционных систем Apple могут запросто переносить свои решения с одной платформы на другую.
Делается это минимальными изменениями в среде Xcode, а простые проекты и вовсе пересобираются в автоматическом режиме. Нужно лишь отметить соответствующие галочки в собственном проекте.
Это максимально сближает программы из мобильного App Store и настольного Mac App Store. Примерно через год-два практически все приложения в магазине могут стать кроссплатформенными (разумеется, кроме WhatsApp и Instagram).
История операционных систем Apple. Часть 1. Дографическая эпоха
Начинаю перевод весьма основательного труда Амита Сингха по истории операционных систем Apple. Часть картинок добавлена при переводе для наглядности. Планирую 3 или 4 части, смотря как будет получаться по объему. В этой части посмотрим, что было до Macintosh и Apple Lisa.
Первые байты кода
В конце 1975 года Стив Возняк завершил прототип компьютера, который вскоре станет известен как Apple I. Возняк в то время работал в НР. Но этот проект был им неинтересен, так что он попросил дать им вольную. 1 апреля 1976 года Стив Джобс, Стив Возняк и инженер из Atari Рональд Уэйн основали Apple. Первым продуктом под этим именем был компьютер Возняка.
Apple I
Apple I был основан на 8-битном процессоре MOS Technology 6502, с частотой меньше 1 МГц. Это был упрощенный вариант более дорогого чипа Motorola 6800. Примерно аналогичным по параметрам был и Intel 8080, но он при этом был дороже. У компьютера был встроенный выход на телевизор, разъемы для 8 Кб памяти, интерфейсы клавиатуры и кассетного магнитофона. Корпус, БП, клавиатура и телевизор в комплект не входили, покупатель должен был раздобыть их самостоятельно.
Apple I подключался к телевизору через антенный вход и мог отображать 24 строки по 40 символов. Стартовая цена была 666 долларов 66 центов, в комплект, кроме материнской платы, входили 4 Кб памяти и кассета с Apple BASIC.
Операционной системы как таковой у Apple I не было, зато была прошивка под названием System Monitor. Размер ее был всего 256 байт, не Кб. Она позволяла работать с командной строкой с помощью клавиатуры и экрана, смотреть содержимое памяти, набирать и запускать программы, и так далее. По сравнению с UNIX (шестое издание на то время, см. habrahabr.ru/post/194160), назвать прошивку Apple I операционной системой не поворачивается язык. С другой стороны, UNIX-совместимый компьютер стоил тогда десятки тысяч долларов. Намного более дешевый Apple I был предназначен для широких масс гиков любителей.
Apple II
Apple I был на конвеере меньше года, зато следующая модель, Apple II, прожила намного дольше. Apple II основан на том же процессоре 6502, но проектировался Возняком как интегрированный компьютер. Клавиатура была встроена прямо в корпус. Это был первый ПК, способный работать с цветной графикой. Линейка Apple II была довольно разнообразной: Apple II+, IIe, IIc, IIc+, IIe Enhanced, IIe Platinum, и наконец 16-битный IIgs в 1986 году. (IIgs тут не вполне уместен, потому что был сделан на новой платформе и новом процессоре, но умел работать в режиме совместимости с старыми Apple II — прим. перев.) Некоторые из этих моделей также были проапгрейжены в ходе выпуска. Для Apple II было создано несколько операционных систем.
Apple DOS
Вскоре после релиза Apple II в 1977 году стало очевидно, что без дисковода компьютер жить не будет. Возняк разработал прекрасный флоппи-дисковод Disk II. (этот эпизод хорошо описан в мемуарах Возняка. Очень рекомендую — прим. перев.) К дисководу понадобилась и дисковая операционная система. Первая версия Apple DOS 3.1 (не только Windows NT начала нумерацию с тройки — прим. перев.) вышла в июле 1978 года.
Никакого отношения к еще не вышедшей MS-DOS система не имела. В то время диски были роскошью, поэтому абрревиатура DOS активно использовалась для пиара, примерно как сегодня приставка i . Такая странная нумерация получилась из-за того, что один из программистов, Пол Лафтон, фактически заменил номер версии номером билда. Все началось с 0.1, а бета-версия была под номером 3.0.
Apple Pascal
p-System была разработана в Университете Калифорнии и Сан-Диего (UCSD) и пользовалась большой популярностью в 70-х и начале 80-х годов. Это была портируемая операционная система, де-факто — виртуальная машина, выполняющая байткод p-code. Самый популярный язык разработки — UCSD Pascal. В Apple его модифицировали для Apple II. Марк Аллен и Ричард Гливс, студенты UCSD, разработали интерпретатор для 6502 летом 1978 года. В 1979 году на базе этой разработки вышел Apple II Pascal. Apple Pascal выпускался пять лет.
Apple CP/M
Microsoft разработал сопроцессорную плату Softcard в 1980 году. Изначально она называлась Microsoft Z-80 SoftCard, но потом ее переименовали во избежание судебной тяжбы с Zilog. Карта позволяла запускать на Apple II программы для процессора Z-80 и ОС CP/M. В те годы под нее было много софта. Из полезного и популярного можно вспомнить dBase и WordStar.
Были и другие сопроцессорные карты, с поддержкой различных процессоров. Карта Stellation Mill с процессором Motorola 6809 позволяла запускать на компьютерах Apple операционную систему реального времени OS-9.
Apple SOS
Apple III выпустили в 1980 году для бизнес-пользователей. Новая ОС, SOS, официально получила свое название из-за сложности и продвинутости (Sophisticated Operating System), но реально один из разработчиков увековечил имя своей дочери — Sara’s Operating System. Каждая программа загружала в память также и операционную систему. На диске было ядро SOS.kernel, интерпретатор SOS.Interp и набор драйверов SOS.Driver. SOS эволюционировала в Apple ProDOS.
Apple ProDOS
На смену Apple DOS 3.3 в октябре 1983 года пришла ProDOS 1.0, основанная на SOS. В новой системе было удобней программировать на Бейсике, ассемблере и прямо в кодах. В SOS улучшили работу с прерываниями, ускорили и упростили доступ к диску, и внесли множество других улучшений. Также появилась иерархическая файловая система с такими возможностями:
- Поддержка нескольких логических томов на одном физическом носителе
- Поддержка до 20 разных типов файлов, 10 из них доступны для назначения пользователем
- До восьми открытых одновременно файлов
- Любое количество файлов в подкаталоге. Хотя в корневом каталоге могло быть не более 51
После выхода 16-битного Apple IIGS ProDOS версии 1.1.1 на тот момент разделили на 8-битную ветку ProDOS 8 и 16-битную ProDOS 16.
Поиск источников вдохновения
В 1984 году Apple выпускает Macintosh, а в 1983 — Apple Lisa. Здесь будет уместно вернуться в 1968 год. До появления UNIX, до основания Apple и Microsoft. За 17 лет до выхода Windows 1.0.
NLS: oNLine System
Суть этого проекта вкратце такова: представь, что у тебя в офисе есть компьютер с экраном, который работает на тебя весь день и моментально откликается на твои действия. Сколько можно было бы дополнительно заработать с таким помощником? Мы стремились именно к такой картине.
Мышь
Энгельбарт показал первую мышь. Указывающее устройство с тремя кнопками и пятном-”жучком” на экране. Снизу была два перпендикулярных колеса, на каждом по потенциометру. Если возить мышкой по поверхности, жучок на экране ползает соответственно перемещению.
Аккордная клавиатура
Другая новинка на этой презентации — пятипальцевая аккордная клавиатура. Она позволяет вводить 2**5-1 = 31 символ. Минус единица сооветствует всем ненажатым клавишам.
Работа с документами
Энгельбарт показал, что текст можно вводить, перетягивать, копипастить, форматировать, прокручивать, иерархически группировать, и так далее. Созданный текст можно сохранить в файле с метаданными типа имени автора и времени создания. Если использовать мышку, то все это несложно и быстро. Энгельбарт называл общий механизм всего этого view control. Система была удобна для написания кода. Блоки кода можно было сворачивать, работало автодополнение. Также поддерживалась разметка, которая позволяла форматировать документ в соответствии с назначением, например для печати.
Гипертекст и карты изображений
С помощью гипертекста Энгельбарт реализовал переходы между фрагментами текста. Это может быть переход к результату поиска или просто переход по видимой или невидимой гиперссылке. Система также поддерживала рисование. В картинки тоже можно было встраивать гиперссылки на манер современных карт изображений, image map. Слово “гипертекст” придумал Тед Нельсон, а саму идею приписывают Ванневару Бушу. Он был советником по науке Франклина Рузвельта, и в 1945 году предложил ассоциацию вместо индексирования как способ связи фрагментов информации.
Поиск
Был реализован мощный инструментарий поиска с весами ключевых слов и выводом результата в виде гипертекста.
Окна
Экран можно было разделить на две части, одна из которых статичная, а вторая интерактивная. Например, при чтении мануала появилось непонятное слово. Можно было открыть во втором окне словарь и уточнить его значение. В целом, это было похоже на HTML-фреймы.
Совместная работа
Также можно было совместно работать над документами, править чужой текст, оставлять заметки соавторам — почти как Гитхаб. Также можно было оставить сообщение конкретному человеку, а не пользователю вообще. Программируемый фильтр позволял показывать разное содержимое файла различным пользователям.
Интерактивная совместная работа
А еще показывали живую видеоконференцию. Можно было даже показывать удаленным пользователям одно и то же изображение на экране, но предоставить разные права доступа. Например, один редактирует, а второй наблюдает в рид-онли.
Результат
Энгельбарт утверждал, что такая система позволит пользователям эффективно справляться со сложной информацией, в которой контент представляет собой концепции. NLS должна была стать инструментом для навигации по структурам, которые не могут быть отображены простым текстом. Энгельбарт также работал над созданием ARPANet. В планах был специальный сервис для работы с актуальной информации о сети и ответов на вопросы типа “Кто предоставляет этот сервис?”, “Какой протокол мне надо использовать?”, “Какие хосты онлайн, а какие отключены?”. Активно использовалась концепция бутстрепинга. Краткий смысл: “Мы создаем этот инструмент, чтобы с его помощью создать еще лучшие инструменты”. Даже такие инновации не спасли NLS. Институт прекратил финансирование. Многие разработчики перебрались в новый проект Xerox PARC, где они планировали создать распределенную сетевую версию NLS. Энгельбарт ушел в телефонную компанию Tymshare. По иронии судьбы, его офис был недалеко от Apple.
Smalltalk
Разработка Xerox PARC очень сильно изменила подход к компьютерным интерфейсам вообще. Первую версию Smalltalk выпустили на PARC в 1972 году. Это был первый полностью объектно-ориентированный язык. В основе лежал язык Simula. Была также среда разработки с оконным интерфейсом. На Smalltalk написали много чего интересного для той платформы: WYSIWYG редактор, софт для захвата и редактирования звука, анимации и так далее. Позже, глядя на Smalltalk, разработали язык Objective-C. Главный разработчик Smalltalk Алан Кей был основателем проекта PARC. В конце 60-х он предложил идею чего-то в духе современного КПК под названием Dynabook. Позже он работал во многих крупных компьютерных компаниях, включая Apple, на должности главного по науке.
Xerox Alto
В Xerox не забывали и о персональных компьютерах в сегодняшнем смысле этого слова. В результате получился Xerox Alto. У него был 16-битный процессор, вертикальный экран с разрешением 606х808, клавиатура обычная и аккордная, трехкнопочная мышь с шаром и красивый корпус. Были в наличии интерфейсы для принтера, плоттера, Ethernet со скоростью 2.94 Mbps. Поддерживалась сеть и сетевая печать, но не было виртуальной памяти. В 1979 году в эксплуатации было около 1500 станций Alto. Они продавались и сторонним покупателям.
Alto OS
Был встроенный эмулятор стандартного набора команд, который выполнялся с наименьшим приоритетом. Он выполнялся из ROM. (< — этот фрагмент мне не понятен, дополнительные источники ничего внятного не говорят — прим. перев.) Другие стандартные задачи включали в себя низкоуровневые драйвера диска, сети, памяти, экрана, включая развертку и курсор. ОС была написана на языке BCPL. Дебаггер под названием Swat (руки чесались перевести как ОМОН, но сдержался — прим. перев.) позволял сохранить состояние машины в Swatee-файл для отладки. Было некое подобие шелла, Alto Executive. Его сетевая версия NetExec могла загружать программы с сервера по Ethernet вместо локального диска.
Приложения
Их было много, и они были полезные. Краткий список: текстовый процессор Bravo, менеджер сообщений Laurel, иллюстратор документов Markup, векторный редактор Draw, файловый менеджер Neptune, я зыки программирования Mesa (вариант Паскаля), Smalltalk, Lisp. Эти приложения довольно продвинутые, даже при взгляде из будущего. В редакторе Draw экран был разделен на несколько областей: меню кистей, команд, шрифтов, само изображение, заголовок и окно сообщений. Officetalk, редактор форм, позже включили в офисную систему STAR System. Туда же вошли многие наработки по интерфейсам. Сетевые возможности включали в себя FTP и Telnet.
Xerox STAR System
Xerox представил новую систему 8010 STAR Information System на торговой выставке в Чикаго в апреле 1981 года. Железо было обновлено по сравнению с Alto, но отличия были в основном количественные. Главная фишка — интерфейс разработали до железа и софта. Интерфейс STAR был основан на виртуальных метафорах к обычным офисным реалиям: бумаге, папкам, картотекам, почтовым ящикам, калькуляторам, котикам. Позже это все перетекло в многочисленные подражания. Примеры:
- Был рабочий стол с иконками документов, папок и почтовых ящиков
- Иконки открывались или запускались по щелчку. Поддерживались почти все функции из нынешнего меню правой кнопки мыши в Windows.
- У окон были заголовки с именем, контекстным меню и контекстной помощью. При необходимости появлялись полосы прокрутки. В целом интерфейс был заточен на тайловые окна, без перекрывания.
- Были развиты способы визуализации работы с текстом, например инструментарий поиска с кучей опций.
В следующей серии будут Маки эпохи Моторолы 68k и ранних PowerPC.
Handoff давно намекает на единую систему
Хоть ранее Кук и компания всячески опровергали слухи о скором слиянии macOS и iOS, но некоторые фишки экосистемы буквально намекают на такой ход событий.
Handoff и Continuity предполагают работу в одном приложении на разных устройствах. Начали читать статью в Safari на iPhone, а продолжили чтение на Mac. Создали документ в Pages на компьютере, а потом с легкостью продолжили его редактирования на планшете.
Это не банальное сохранение изменений в облаке, а буквально продолжение работы в одном и том же приложении, которое отличается лишь интерфейсом под определенную версию ОС.
Купертиновцы внедрили это в большинство стандартных программ и всячески поощряли сторонних разработчиков добавлять подобные изменения в свои кроссплатформенные приложения.
В идеале именно одинаковые приложения на Mac, iPhone и iPad должны были привести пользователя к одной общей операционной системе.
В macOS, iOS и iPadOS с каждым годом все больше общего
Практически каждое ключевое обновление операционных систем переносит фишки с мобильной версии в настольную и обратно.
Курс на сближение был взят еще в 2014 году, когда в Mac OS X 10.10 Yosemite вслед за iOS отказались от скевоморфизма, а для удобства пользователей появился тот самый набор возможностей Handoff.
Через два года macOS и iOS имели практически одинаковый набор стандартных приложений, на компьютерах Mac появился ассистент Siri из iOS и поддержка Apple Pay.
Обновление систем в нынешнем году практически объединило устройства единым дизайном и оформлением, на Mac появился аналог Пункта управления, а в iPadOS поиск Spotlight с расширенными возможностями.
За последние годы планшеты и смартфоны Apple обзавелись полноценной поддержкой клавиатур, научились работать с внешними манипуляторами, а с одним из апдейтов iOS 13 даже получили собственный экранный курсор.
В Apple не скрывают, что многие стандартные приложения давно разрабатываются в кроссплатформенном режиме.
Новая macOS 11.0 Big Sur: конец эпохи OS X
Вчера в ходе конференции для разработчиков Apple WWDC 2020 калифорнийский техногигант представил обновления своих программных платформ. Публике были представлены iOS и iPadOS 14, watchOS 7 и macOS Big Sur, которая теперь носит номер 11.0. Таким образом компания, вероятно, решила ознаменовать новую веху в развитии фирменных компьютеров и начало перехода на чипы ARM собственной разработки.
Greg Hrutkay
Подробнее о нововведениях в macOS Big Sur можно ознакомиться в материале, опубликованном ранее. Если быть кратким, операционная система теперь может работать на машинах, в основе которых лежат ARM-процессоры. Интерфейс также претерпел массу изменений и теперь гораздо больше напоминает мобильные операционные системы Apple. Что касается перехода на архитектуру ARM, в новую ОС интегрирован эмулятор Rosetta 2, позволяющий запускать на новых компьютерах приложения, разработанные как для машин с процессорами Intel, так и для мобильных ОС компании. Предыдущая версия Rosetta входила в состав Mac OS X 10.6 Snow Leopard, выпущенной в 2009 году, которая ознаменовала полный отказ от процессоров PowerPC, которые использовались в компьютерах Mac до перехода на платформу Intel.
theverge.com
Платформа macOS 11.0 открывает новую страницу в истории операционных систем Apple и, по всей видимости, является крайне важным и масштабным обновлением, раз уж компания решила сменить первую цифру её порядкового номера. Apple использовала цифру 10 (или Х) в порядковых номерах своей настольной ОС почти 20 лет. Первая версия Mac OS X, которая носила порядковый номер 10.0 и имя Cheetah (гепард), была представлена 24 марта 2001 и пришла на смену Mac OS 9. Она обладала внушительными по тем временам системными требованиями. Для её работы было необходимо минимум 128 Мбайт ОЗУ и 1,5 Гбайт свободного места на жёстком диске. Система поддерживалась компьютерами на процессорах не старше PowerPC G3 и обладала очень красивым и современным по тогдашним меркам пользовательским интерфейсом Aqua.
macrumors.com
Следующим значимым релизом была Mac OS 10.4 Tiger, представленная в 2005 году. Это была первая ОС Apple, которая работала на процессорах Intel (начиная с версии 10.4.4). В 2006 году произошёл первый большой переворот. Apple отказалась от горячих и низкопроизводительных процессоров Power PC в пользу чипов Intel Core Duo, которые «рвали» всех конкурентов.
lowendmac.com
Также значимой вехой в истории macOS можно по праву считать Mac OS X 10.6 Snow Leopard, которая стала первой операционной системой Apple, которая не работала на PowerPC-компьютерах. В её состав, как ранее упоминалось, входил эмулятор Rosetta, который позволял запускать приложения, разработанные для компьютеров на старой архитектуре. Эта версия была признана одной из самых стабильных операционных систем компании и стала её последней платной ОС. Да, за обновления Mac OS X в те далёкие времена приходилось платить. Snow Leopard стоила $129 для новых клиентов и $29 для тех, кто обновлялся с предыдущих версий.
redmondpie.com
В 2014 году Apple представила Mac OS X 10.10 Yosemite, в которой дизайн интерфейса операционной системы стал таким, каким мы его видим сейчас. Он перенял массу дизайнерских решений iOS 7, представленной в 2013 году.
hothardware.com
И вот теперь Apple представила macOS 11. Нет сомнений, что «взрослая» ОС будет кардинально отличаться от того, что мы видели ранее. Как будут отличаться и будущие компьютеры компании, основанные на более энергоэффективных, холодных ARM-процессорах собственной разработки.
macOS становится более закрытой, а iOS – более открытой
Главным принципиальным отличием двух систем являются различия в правах доступа. Настольная ОС дает пользователю максимальные возможности по настройке, кастомизации и управлению данными, в то время, как iOS не позволяет практически ничего.
Такое четкое разграничение существовало еще несколько лет назад, но в последние годы ситуация меняется.
В мобильной ОС появился хоть и урезанный, но вполне годный файловый менеджер, система научилась работать с внешними накопителями, а подключить флешку или карту памяти гораздо проще и легче. С каждым годом в iOS добавляется все больше настроек и опций для кастомизации. Те же команды Siri хоть и выглядят адскими костылями, но крайне похожи на Автоматор из macOS.
Настольную систему все больше защищают, при этом помещая приложения в “песочницу”. Права пользователя с каждым годом урезаются, а для выполнения привычных ранее действий, вроде загрузки с внешнего накопителя, приходится немного потанцевать с бубном.
Как иначе можно объяснить планомерное закрытие возможностей в настольной системе и расширение прав в мобильной, как не их скорым слиянием?
iOS 15
Итак, чего же хочется видеть в новой мобильной системе.
Возможность удалять, перемещать и редактировать рабочие столы. В iOS 14 появилась возможность их скрывать, но для грамотной настройки этого мало.
Изменение размера виджетов. Сейчас для этого нужно удалить виджет, выбрать размер нового и только после этого добавить его на главный экран. Очень сложно и долго.
Страница с подробным описанием обновлений приложений. Бывает, что программа обновилась и приходится выискивать заявленные нововведения.
Прокачанный FaceTime. Сейчас нет возможности планировать звонки и приглашать туда пользователей. Нет трансляции экрана и удалённого управления устройством.
Избранные эмодзи. Сейчас в клавиатуре есть вкладка «Последние использованные», но даже там не всегда удаётся найти частоотправляемые смайлики.
Приложение «Менеджер паролей». Чтобы узнать пароль от социалки или приложения, в iOS 14 приходится проделывать путь через настройки, но всё это можно упростить и сделать новое приложение. Туда ещё неплохо бы добавить скидочные карты, заметки, файлы и другие полезные данные.
Ночной режим с зарядкой MagSafe. Чтобы как на Apple Watch: было видно время, заряд и была возможность отключить будильник.
Настройка MagSafe. Например, можно было бы посмотреть информацию об аксессуаре и отключить анимации для того же кошелька. Было бы супер.
Но это всё желания пользователей, а что Apple покажет 7 июня — загадка.
Проблем с адаптацией софта не будет
Уже сейчас есть все инструменты для того, чтобы разработанные под процессоры Intel программы без проблем запускались на процессорах Apple. Для этого купертиновцы внедрили свой набор команд и инструкций под названием Rosetta 2.
Среда позволяет запускать любое совместимое с macOS ПО, которое было написано для старых версий Mac, на новых ARM-процессорных компьютерах. Работает среда без проблем и нареканий, ощущается небольшое падение производительности и повышенный расход аккумулятора на ноутбуках.
Никто не мешает Apple сделать аналогичную среду эмуляции Rosetta 3 во время объединения систем и подождать, когда разработчики сами допилят приложения под новую систему.
Представленная на WWDC 2021 система Universal 2 позволяет создателем программ и игр сразу компилировать код в совместимый с процессорами M1 и Intel.
Такую же систему можно запустить во время перехода на единую ОС, чтобы облегчить создание кроссплатформенных приложений.
Набор средств для портирования приложений Mac Catalyst (ранее известный как Project Catalyst) позволяет быстро адаптировать написанные для iPad приложения под увеличенные экраны компьютеров Apple.
Все эти программные инструменты делают максимально комфортным для разработчиков переход на новую архитектуру процессоров Apple. Так же купертиновцы позаботятся о создателях ПО во время объединения своих систем.
Какие проблемы нужно решить перед объединением систем
У Apple есть две основных проблемы, которые следует обязательно устранить перед слиянием iOS и macOS.
Первая – нужно объединить iPad и MacBook. Сейчас планшет не позволяет полноценно работать даже в офисных приложениях из-за урезанной клавиатуры и скудных возможностей подключаемой мыши или трекпада.
Ноутбук в свою очередь не получает поддержку сенсорного дисплея, как это происходит в мире Windows.
В линейке гаджетов должен обязательно появиться условный “MacPad”, который обладал бы преимуществами портативного планшета с сенсорным дисплеем и мог бы превращаться в полноценную стационарную машину для работы.
Вторая проблема – набор доступных приложений для объединённой ОС. Сейчас в iOS и iPadOS программы проходят жесткую модерацию для попадания на прилавки App Store, а в macOS можно установить любое стороннее ПО, которое по каким-то причинам не удовлетворяет политике Apple.
При слиянии систем будет невозможном загнать всех разработчиков полноценных программ в Mac App Store, но и открыть доступ к любому софту на iPhone тоже рисковано.
Придется сделать определенный выбор и пойти на компромисс в сторону одной из линеек устройств.