Обзор зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV: возвращение короля

Чтобы привлечь внимание к своей новой «пятерке», Canon не нужно делать практически ничего. Любая наследница первой в истории цифровой полнокадровой камеры в стандартном корпусе была и остается самой ожидаемой фотоновинкой – и уже не так важно, насколько очередной «марк» отличается от предыдущего. В прошлый раз, при переходе от Mark II к Mark III, ключевые изменения, помимо самого сенсора, коснулись системы автофокуса, получившей значительно большее число датчиков и ставшей в результате кардинально более быстрой и точной.

image

В этот раз фокусировочный модуль также получил обновление: число точек осталось неизменным, но выросла площадь покрытия. В сущности, здесь такая же система автофокуса, как в топовом Canon EOS 1D X Mark II. Помимо этого, камера получила систему Dual Pixel CMOS, резко поднимающую ценность автофокуса при съемке в режиме Live View. Другая сторона этого обновления – технология Dual Pixel RAW, открывающая дополнительные возможности при обработке снимков. Опять обновился сенсор, который получил разрешение 30 мегапикселей против 22,3 у Mark III. При этом, несмотря на выросшее разрешение, увеличилась скорость съемки – с 6 до 7 кадров в секунду. Mark IV научился снимать видео в 4К-разрешении, а Full HD-видео теперь дается ему со скоростью до 60 кадров в секунду.

И это только начало довольно длинного списка изменений, которые должны сделать Canon EOS 5D актуальным на следующие 4 года и как минимум сократить отток фотографов на другие системы – ведь в том же сегменте, помимо Nikon, в последние годы очень активно выступает Sony с ее полнокадровыми беззеркалками серии a7.

⇡#Технические характеристики

Canon EOS 5D Mark IV Canon EOS 5D Mark III
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Стабилизатор изображения Только встроенный в объективы Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 30,4 мегапикселя 22,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MOV, H.264 MOV, H.264
Байонет Canon EF Canon EF
Размер кадра до 6720 × 4480 пикселей до 5760 × 3840 пикселей
Разрешение видео до 4096 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду), 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) до 1920 × 1080 пикселей (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 100–32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400
Затвор Механический затвор: 1/8000 – 30 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут Механический затвор: 1/8000 – 30 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки до 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадров в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой до 6 кадров в секунду в обычном режиме, до 6 кадров в секунду в режиме Live View без следящей фокусировки
Автофокус Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 252 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 63 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Встроенная вспышка нет, X-синхронизация 1/200 с нет, X-синхронизация 1/200 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I
Дисплей 3,2 дюйма, 1 620 тыс. точек, сенсорное покрытие 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ HDMI, USB 2.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, синхроконтакт для вспышки
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, GPS нет
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6 емкостью 13,3 Вт·ч (1800 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 150,7 × 116,4 × 75,9 мм 152 × 116,4 × 76,4 мм
Масса 890 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 950ов грамм (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 249 990 рублей за версию без объектива (body) 199 890 рублей за версию без объектива (body)

Canon EOS 5D Mark IV: С Dual Pixel RAW все становится лучше?

Если вы случайно сфокусировались на ресницах своей модели, а не на радужке, то теперь при пост-обработке вы сможете это исправить. В комплекте с камерой идет необходимая программа. Подходящий плагин для Lightroom у Adobe тоже в разработке. Но, скажем честно, на практике мы редко пользовались этой функцией. А вот функция распознавания глаз нас бы порадовала гораздо больше.

К тому же, точку фокуса можно передвинуть всего на несколько миллиметров, но размер файла RAW при этом серьезно увеличивается. Скажем прямо, невозможно назвать 5D Mark IV камерой технологии светового поля Lytro. Но, в конце концов, это дебют технологии Dual Pixel RAW, и мы уверены, что в ближайшие годы она будет значительно оптимизирована.

Кстати об оптимизации: разработчики Canon в новой камере серьезно улучшили работу видеорежима. Настоящее 4К разрешение со скоростью 30 кадров в секунду гарантирует сверхрезкие кадры. Также для амбициозных фотографов у камеры есть выходы для микрофона и наушников, а кроме того камера дает возможность вывода данных 4K с помощью HDMI. Еще одна классная новинка: HDR-видео, которое позволяет получать особо яркие кадры.

Для съемки HDR, также как и видео 4K вам потребуются скоростные карты памяти большого объема, особо подчеркнем: «большого»! Ибо видео 4К камера Canon EOS 5D Mark IV пишет исключительно в устаревшем формате Motion JPEG.

Причиной этого может быть система извлечения фотографии: также как и весьма дорогая профессиональная модель EOS 1D X Mark II новая камера позволяет извлекать из видео отдельные фотокадры в разрешении 4K и сохранять их как файлы JPEG размером около 8 мегапикселей. Правда, режима Pre-Burst или серийной съемки с фактической скоростью 30 кадров в секунду, как, например, у актуальных моделей Panasonic, у камеры EOS 5D Mark IV нет.

⇡#Внешний вид и эргономичность

Кардинальные изменения во внешности таких вещей, как профессиональные или полупрофессиональные фотокамеры (именно так позиционирует Canon свою 5D начиная со второй версии), почти невозможны. Этот мир ценит традиции и спокойный переход с одной версии на другую без потрясений. Все, что происходит с дизайном и эргономикой, – происходит очень плавно.

С первого взгляда Mark III и Mark IV не различить – разве что переехавшее наверх обозначение версии бросается в глаза. Также можно обратить внимание на проушины для наплечного ремешка другой формы, дополнительный язычок на тыльной стороне камеры, перебравшийся на фронтальную панель разъем для проводного пульта дистанционного управления и немного сместившийся индикатор загруженности буфера обмена. Остальные изменения реально можно отнести к микроскопическим.

Корпус, как и раньше, полностью изготовлен из металла, покрытого пластиком, и обладает весьма серьезной пыле- и влагозащитой. Сразу скажу, что использовал камеру в самых разных условиях: и под дождем, и под снегом, и при минусовых температурах – никаких вопросов к «пятерке» нет и быть не могло. Кстати, камера стала немного легче по сравнению с предшественницей – 890 граммов с батареей и картой памяти против 950 граммов ранее. Это, впрочем, почти никак не сказывается на сценариях использования и комфорте. «Марк» — по-прежнему весьма тяжелый и громоздкий аппарат, удерживать который в одной руке затруднительно.

Выступ для хвата, как и тыльная сторона, покрыт резиной, сцепление с рукой – что голой, что в перчатке – очень хорошее. К размеру выступа тоже нет никаких претензий, 5D Mark IV сидит в руках как влитой. Собрана камера в Японии, качество изготовления отличное.

На фронтальной панели, помимо упомянутого разъема для пульта ДУ и обязательного байонета с кнопкой высвобождения объектива, находятся программируемая клавиша и окошко ИК-приемника.

На верхней панели расположен селектор режимов с язычком выключателя, «горячий башмак» на выступе пентапризмы (в него не спрятана вспышка – камеры такого класса ее лишены), кнопка спуска, один из двух селекторных дисков, стандартный набор программируемых клавиш, отвечающих за дополнительные функции, и крупный сегментный дисплей, снабженный яркой оранжевой подсветкой, которая активируется специальной кнопкой над ним.

На нижней панели находятся аккумуляторный отсек и штативное гнездо.

Слева сосредоточены все интерфейсы: синхроразъем для вспышки, аудиоджеки для микрофона и наушников, HDMI и USB 3.0.

Справа находится прикрытый пластиковой крышкой комбинированный отсек для карт памяти стандартов CF и SD, а также контактная площадка NFC.

На тыльной панели, помимо ровно того же набора клавиш, что и на Mark III, а также переключателя в режим Live View/видеозаписи, джойстика, реагирующего на нажатия, и фирменного селекторного диска с кнопкой Set по центру, обращает на себя внимание клавиша-педаль, на которую по умолчанию не повешена ни одна функция. Она, как и еще десять других органов управления (да, аж 11 в сумме), программируется из меню. Колесо диоптрийной коррекции находится над окошком видоискателя.

Управление, дисплей и видоискатель

Менять схему управления в профессиональных камерах Canon или Nikon – еще более опасная затея, чем менять дизайн. Рука сама тянется к привычным точкам, чтобы включить ту или иную функцию, – постоянный пользователь в данном случае ценнее, чем случайный покупатель, которому удобнее все делать через сенсорный экран… Но стоп, здесь тоже есть сенсорный слой – Canon вслед за Nikon не испугалась использовать этот «любительский» элемент управления в EOS 5D. И правильно сделала – мотай на ус, Fujifilm. С помощью чувствительного экрана можно быстро выставлять точку фокусировки и мгновенно переключаться между разделами в основном меню или отдельными параметрами – в быстром. Это здорово экономит время, а значит, помогает в работе, где не бывает мелочей.

В остальном все привычно – два ключевых селектора, большой набор программируемых клавиш (о них я уже сказал выше) и джойстик для управления точкой фокусировки. Если вы привыкли выбирать ее вслепую при наведении по видоискателю, – то с джойстиком, конечно удобнее, хотя сенсорная панель остается активной и в таком формате. Переключатель режимов работы блокируется специальной клавишей. Кнопки различаются и по форме, и по тому, насколько они утоплены в корпус, некоторые снабжены пиктограммами – очень быстро привыкаешь «рулить» камерой, не отвлекаясь от видоискателя. Есть блокиратор тыльного селекторного диска.

Быстрое меню можно настраивать вручную, выбирая, что именно на него выводить. Набор доступных параметров обширный, как и количество доступных слотов. Про удобство выбора за счет сенсорного экрана я уже сказал выше.

Основной интерфейс переехал с предыдущих зеркалок Canon – но владельцам Mark III он покажется слегка непривычным из-за чуть изменившегося дизайна и пронумерованных (а не просто отмеченных точками) подпунктов. Переключаться между ними тоже можно, просто касаясь пальцем дисплея. Камера помнит, где именно вы остановились в каждом из подменю, – не приходится каждый раз начинать с верхней точки.

На экран Live View, помимо параметров съемки, можно выводитьсвое собственное быстрое меню, сетку, гистограмму и виртуальный горизонт – в этом плане EOS 5D Mark IV уже не уступает беззеркалкам, особенно с учетом фокусировки Dual Pixel AF, о которой подробнее я расскажу ниже.

Сам дисплей, сохранив размеры (3,2 дюйма), получил большее разрешение (1,62 млн точек против 1,04 млн у Mark III), отличается хорошими углами обзора, цветопередачей и достаточной яркостью, чтобы не вызывать затруднений при записи, например, видео в солнечный день. Но, к сожалению, он не поворотный — в некоторых вещах Canon излишне консервативна. Представители компании оправдывают это заботой о надежности – но сделать надежный поворотный механизм, в том числе и пылевлагозащищенный, не так уж сложно – что и доказывает та же Nikon c моделями D750, D500 и даже D5. А пользы для съемки с необычных ракурсов было бы очень много.

Видоискатель обеспечивает стопроцентный угол обзора и коэффициент увеличения 0,71х. Помимо обычных достоинств видоискателя на полнокадровой зеркальной камере (крупный, светлый), он может порадовать полупрозрачным ЖК-дисплеем, на который можно вывести вещи, которые более привычно видеть в Live View: тут и текущие параметры съемки, и сетка, и гистограмма, и тот же виртуальный горизонт (с отображением отклонения как по горизонтали, так и по вертикали). Все это настраивается в меню. Очень удобно. Наглазник, как и прежде, крупный и хорошо ограничивает поле зрения сверху и по краям. Снизу могут быть засветы от экрана – впрочем, его можно отключить при необходимости.

⇡#Функциональность и автофокус

Конструктивно Canon EOS 5D Mark IV наследует все еще актуальному Mark III – но с улучшениями по всем моментам. Сенсор получил разрешение в 31,7 мегапикселя, из которых эффективных – 30,4. Низкочастотный фильтр на месте – детализация слегка ниже, чем могла бы быть, зато муара можно не опасаться. Процессор – DIGIC 6+, такой же, как на Canon EOS 1Dx Mark II.

Скорость съемки теоретически выросла – с шести кадров в секунду до семи при отключенной функции Dual Pixel RAW, визировании по видоискателю и со следящим автофокусом. C включенной надстройкой скорость падает примерно вдвое, в режиме Live View – опять же со следящим автофокусом – она достигает 4,3 кадра в секунду. Проверить буфер обмена у меня, к сожалению, возможности не было – за неимением карточки CF UDMA 7 или SD UHS-II (в наличии оказалась только UHS-I) – мои измерения заведомо некорректы и значения будут меньше заявленных. А заявлены 21 кадр в формате RAW и съемка до заполнения карты памяти в формате JPEG. В данном случае нет смысла не доверять компании-производителю, в таких вещах они не лгут, но надо делать поправку на условия съемки, включенные системы постобработки снимков и светочувствительность – чем выше ISO, тем меньше будет серия. На моей SD формата UHS-I серия в формате JPEG + RAW с включенным Dual Pixel RAW на ISO 640 длилась 7 кадров, а с выключенным – 13 кадров.

Несмотря на сохранившиеся на первый взгляд параметры, обновлен и автофокус. Та же 61 точка, из которых 41 – крестового типа, а 5 – двойной крест. Но область покрытия слегка увеличена, что дает чуть больше возможностей при следящей фокусировке. Доступно как наведение по одной точке, так и группировка нескольких точек в единое целое – ну и задействование всей области, конечно. Рассчитывать на слежение по всей области кадра, как, например, у Sony a6300, впрочем, не стоит – здесь объект стоит держать ближе к центру кадра. В таком режиме цепкость и скорость фокусировки не вызывают никаких вопросов – для портретной, анималистической или макрофотографии система автофокуса Canon EOS 5D Mark IV подходит прекрасно. Для спортивного репортажа она тоже вполне применима, но с ней нужно учиться работать. Впрочем, тут может здорово помочь технология iTR, смысл которой в совместной работе модулей автофокуса и экспозиции – автоматика за счет этого лучше определяет объекты в кадре и способна более успешно подстраивать фокус под ситуацию.

А вот в плане фокусировки в режиме Live View по сравнению с Mark III произошел настоящий прорыв. Фазовые датчики, расположенные прямо на матрице, в ее пикселях с двумя отдельными фотодиодами, помогают схватывать объект ненамного медленнее, чем при работе через видоискатель, и, соответственно, отдельный модуль автофокуса. А площадь покрытия аналогична всему кадру – для сюжетов с необходимостью слежения Live View подойдет даже лучше. Впрочем, по скорости и цепкости в большинстве ситуаций такая фокусировка все-таки уступает традиционной – но не слишком значительно.

В EOS 5D Mark IV используется механический затвор, способный работать с выдержками вплоть до 1/8000 секунды, – стандартный диапазон для профессиональной и полупрофессиональной техники. Затвор имеет функцию тихого срабатывания при работе с Live View, однако не совсем бесшумного – пусть тихий, но звук он издает. За экспозамер отвечает TTL-датчик с разрешением в 150 000 пикселей, ведущий измерение в 252 точках. Справляется со своей задачей он уверенно, каких-либо претензий к его работеза время тестирования у меня не возникло. Экспокоррекция доступна в диапазоне от -5 до +5 EV.

Набор режимов работы переехал напрямую с Mark III: полный автомат, P/A/S/M и три пользовательских режима. Встроенного стабилизатора в камере нет, как и вспышки.

Зато есть встроенный Wi-Fi вместе с NFC – эти технологии добрались и до «пятерки». Можно вполне успешно передавать снимки на мобильное устройство при установке приложения Canon Camera Connect для Android или iOS. Доступно также и удаленное управление камерой с возможностью регулировки некоторых параметров.

⇡#Видеосъемка

Canon одним прыжком догнала конкурентов из Sony, Nikon и Panasonic ­­и научила 5D снимать 4К-видео – с частотой 30 кадров в секунду и огромным битрейтом: 500 Мбит/с. Последнее и хорошо (можно использовать отдельные кадры как фотографии), и не очень – это выливается в гигантский вес файлов и повышенную требовательность к носителям. Карточки SD стандарта UHS-I, к примеру, хватает лишь на 15 секунд записи в таком формате. Тем не менее Canon явно рассчитывает добавлением этой опции привлечь не только фотографов-энтузиастов, но и видеографов. Разъемы для микрофона и наушников свидетельствуют об этом же – хотя они, конечно, были и на Mark III. Съемка в максимальном разрешении доступна только в формате Motion JPEG, тогда как в Full HD (на 30 и 60 кадрах в секунду – последнего, к слову, не было в Mark III) можно снимать и при использовании формата H.264.

Дополнительными плюсами при видеосъемке будут отличный, вполне рабочий в видеорежиме автофокус, а также полная доступность ручных настроек.

Пример видеосъемки на Canon EOS 5D Mark IV (4K, 30p)

(1,04 Гбайт)

Но есть и аргументы против такого применения 5D Mark IV. Во-первых, порт HDMI не позволяет вести трансляцию на внешний источник в формате 4К – только Full HD. Это здорово ограничивает профессиональное использование камеры как способа писать видео в ультравысоком разрешении. Другой момент – использование для записи только центральной части сенсора (кроп 1,74х), что экстремально сужает угол зрения – при подборе оптики постоянно придется учитывать этот момент, а съемка со сверхшироким углом обзора и вовсе становится недоступной. Ну и наконец, заметные проблемы с эффектом «плавающего затвора» (rolling shutter).

Пример видеосъемки на Canon EOS 5D Mark IV (Full HD, 50p)

(1,3 Гбайт)

К сожалению, по совокупности факторов Canon EOS 5D Mark IV уступает в плане видеосъемки ключевым конкурентам – в первую очередь Sony a7R II и Panasonic Lumix GH4, пусть даже у последнего значительно меньше матрица.

⇡#Фотосъемка

Canon EOS 5D Mark IV, несмотря на статус, вроде бы не предполагающий заигрывания с новичками, имеет в арсенале и полностью автоматический режим, где на откуп камере отдаются вообще все параметры съемки. Также есть различные методы внутрикамерной обработки снимков: можно компенсировать аберрации, программно повышать динамический диапазон в JPEG, работать с оптическими искажениями объективов. Камера обходится почти без «спецэффектов» – их место занимают фирменные фильтры, накладываемые на HDR-склейку, которые опять-таки знакомы многим еще по Mark III. Не самая нужная функция, но непосредственно с HDR (без накладывания фильтров) камера работает отменно – во-первых, делает это довольно быстро, тратя не более трех секунд на склейку, а во-вторых, сохраняет исходники в RAW – при необходимости склейку можно переделать самостоятельно в фоторедакторе.

Canon EOS 5 D Mark IV, примеры снимка в HDR с различными методами обрабротки

Умеет камера работать и с мультиэкспозицией, причем проставляя дополнительные акценты на контрасте.

Canon EOS 5D Mark IV, снимок с различными режимами Picture Control

На месте и регулировки цветопередачи (Picture Control) – причем можно как настраивать каналы вручную, так и воспользоваться предустановками: от «пейзажа» до традиционного монохрома. Выше – примеры снимков с различными типами Picture Control.

Canon EOS 5D Mark IV с объективом 24-70mm f/2.8L II USM

По поводу ассортимента оптики, доступной для Canon EF-mount, ничего нового сказать нельзя – это по-прежнему один из двух самых популярных в мире байонетов, наряду с Nikon F-mount.

Canon EOS 5D Mark IV с объективом 100mm f/2.8L Macro

Камеру мы тестировали с целым рядом объективов, главными из которых были 24-70mm f/2.8L II USM и 100mm f/2.8L Macro. Прекрасная полнокадровая оптика с достойной резкостью, скоростью и цветопередачей.

Dual Pixel RAW – одна из ключевых особенностей Canon EOS 5D Mark IV, выделяющая камеру на общем фоне. Это побочный эффект использования двух фотодиодов на каждом пикселе матрицы, которые, помимо прочего, позволяют использовать фазовую фокусировку в Live View. При активации Dual Pixel RAW камера записывает информацию с каждого из них, сохраняя в RAW параллакс от расположенных бок о бок диодов. Из-за этого снимки весят значительно больше – от 65 до 85 Мбайт, а камера работает заметно медленнее. Из-за микроскопического расстояния между диодами и параллакс сохраняется небольшой – но тем не менее в фоторедакторе можно двигать фокус и смещать боке. Совсем немного, но это может здорово помочь при минимальных промахах фокусировки. Также за счет Dual Pixel RAW можно снижать паразитную засветку – но опять же не стоит ждать чуда: это довольно тонкий инструмент, который не меняет кардинально восприятие фототехники. И на данный момент он поддерживается только фирменным программным обеспечением Canon Digital Photo Professional 4. Впрочем, нет никаких сомнений в том, что поддержка Dual Pixel RAW войдет в портфель широко распространенных фоторедакторов.

К работе автоматики не придерешься – про точность экспозамера я уже писал выше, стоит добавить и про уверенную работу автоматического баланса белого. Даже в сюжетах со светом ламп накаливания тона если и теплее должного, то не слишком значительно.

ISO 50
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
ISO 32000
ISO 51200
ISO 102400

(1,06 Гбайт)

Несмотря на выросшее разрешение, Canon EOS 5D Mark IV работает на высоких ISO столь же уверенно, как и Mark III. Признаки деградации картинки появляются только на ISO 3200 – но не слишком значительные. На ISO 6400 уже можно заметить шумы и падение детализации – и именно это значение стоит признать конечным при разговоре о полностью рабочей светочувствительности. На ISO 12800 тоже вполне можно снимать – если вам не требуется печатать снимки большим форматом. Для публикации в Интернете полученного качества картинки будет вполне достаточно – это пороговое значение для репортажника. С учетом разрешающей способности сенсора очень достойный уровень.

Canon EOS 5D Mark IV, шумоподавление. Слева-направо, сверху-вниз: от выключенного до максимального

В плане качества картинки на невысоких значениях светочувствительности же прогресс заметен сразу – причем выросла не только детализация, что читалось уже по характеристикам, но и динамический диапазон – слабое место прошлых «пятерок». В JPEG цветопередача вполне естественная – в некоторых ситуациях она может показаться слегка тускловатой, но это уже дело вкуса.

Слева мы можем увидеть внутрикамерный JPEG, справа – вытянутую из RAW картинку в Adobe Camera RAW

RAW при этом чрезвычайно пластичен и позволяет очень мощно «вытягивать» снимки как в тенях, так и в светлых участках.

Canon EOS 5D Mark IV- gallery

Смотреть все изображения (35)

(1,32 Гбайт)

(1,14 Гбайт)

Canon EOS 5D Mark IV: Умеренное увеличение числа пикселей

Но это вовсе не означает, что производитель сэкономил: полноформатная матрица создает снимки с разрешением примерно 30 мегапикселей, что на 8 мегапикселей больше, чем у модели-предшественницы. Правда, если сравнивать, например, с Sony Alpha 7R II результат кажется весьма скромным. Но все же такой размер изображения дает возможность кадрировать изображение и при печати получить крупноформатные фотографии.

Кроме того, уровень шумов изображения вполне в пределах разумного: несмотря на увеличение разрешения, «шумные» пиксели становятся видны лишь начиная со светочувствительности ISO 3200. Кадры, снятые со светочувствительностью ниже этого уровня, нас удивили высокой резкостью края при минимальном ISO, а также высоким уровнем детализации.

С уровня ISO 6400 качество изображения постепенно снижается. Видели мы результаты и получше. Для камеры с таким огромным разрешением впрочем, это весьма неплохо.

⇡#Автономная работа

В Canon EOS 5D Mark IV используется обновленная версия классической батареи LP-E6 – с индексом N и повышенной на 0,7 Вт·ч емкостью. По заявлению производителя, ее хватает на 900 снимков по стандарту CIPA. С этим заявлением остается только согласиться – точное время автономной работы будет колебаться в зависимости от характера использования камеры, температурных условий, активности задействования модулей GPS и Wi-Fi, но на 1000 кадров можно вполне рассчитывать. Это нормальный показатель для современной зеркалки.

В меню можно увидеть точный показатель оставшегося заряда в процентах.

Canon EOS 5D Mark IV: Новый старый знакомый?

Это и правда Canon EOS 5D Mark IV? Прочный со сглаженными краями магниевый корпус, большой 3,2-дюймовый сенсорный экран с высоким разрешением на задней панели, светлый оптический видоискатель, а также многочисленные аппаратные кнопки — все это поразительным образом напоминает модель-предшественницу.

На первый взгляд обе камеры похожи как сестры-близнецы. Если бы не маленькая надпись с наименованием камеры на передней панели, то многие просто не заметили бы разницы. И вы напрасно будете искать существенные отличия: изменили свое местоположение разъемы для кабелей дистанционного спуска затвора и синхронизации вспышки, под резиновой заглушкой прячется порт USB 3.0, а на задней панели находится небольшая кнопка для переключения автофокусировки.

Пожалуй, это все изменения. И это плохо? Нисколько: знатоки серии EOS смогут быстро разобраться. Им не придется запоминать новое расположение кнопок или заново изучать меню. С этой моделью все просто: берешь в руки, включаешь, настраиваешь. Отлично!

Ссылка на основную публикацию
Похожее